ТЕСТЫ
1. Если одновременно увеличиваются постоянные и переменные расходы на единицу продукции, то точка безубыточности:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
г) влияние невозможно выявить из приведенной информации.
2. Имеются следующие данные по предприятию, грн.:
Объем реализации 1 200 000
Переменные расходы 240 000
Постоянные расходы 60 000
Точка безубыточности предприятия равны, грн.:
а) 60 000;
б) 300 000;
в) 75 000;
г) 240 000.
3. Компания планирует продать 40 000 единиц продукции. постоянные расходы компании 80 000 грн., а переменные – составляют 60% цены реализации. Для получения операционной прибыли в размере 20 000 грн. цена реализации единицы продукции должна быть, грн.:
а) 3,75;
б) 4,17;
в) 5,00;
г) 6,25.
4. Компания «Анкор» планирует продать 25 000 отверток по цене 2,00 грн. за единицу. Коэффициент маржинального дохода составляет 25%. Если запланированный объем реализации является точкой безубыточности компании, тогда ее постоянные расходы составят, грн.:
а) 50 000;
б) 200 000;
в) 12 500;
г) 100 000.
5. Компания «Заур» реализовала 150 000 замков по цене 9,00 грн. за единицу. Постоянные расходы компании составили 420 000 грн., а операционная прибыль – 300 000 грн. Общие переменные расходы компании составляют, грн.:
а) 930 000;
б) 720 000;
в) 630 000;
г) 1 050 000.
6. Переменные расходы составляют 70% выручки от реализации, а общие постоянные расходы составляют 105 000 грн. точка безубыточности составляет, грн.:
а) 73 500;
б) 315 000;
в) 350 000;
г) 150 000.
7. Объем реализации ОАО «Нептун» составляет 400 000 грн. при точке безубыточности 240 000 грн. Чему равен коэффициент запаса стойкости?
а) 166,7%;
б) 60%;
в) 66,7%;
г) 40%.
8. Компания «Шаман» реализует два изделия А и Б в соотношении 2 к 3. Маржинальный доход на единицу составляет: 40 грн. для А и 20 грн. для Б. Постоянные расходы компании составляют 4 200 000 грн. Сколько единиц обоих изделий следует продать, чтобы компания была безубыточной:
а) 140 000;
б) 150 000;
в) 168 000;
г) 180 000.
9. Предприятие планирует продать 100 000 единиц продукции А по цене 8 грн. за единицу и 200 000 единиц продукции Б по цене 6 грн. за единицу. Переменные расходы составляют 70% реализации для А и 80% реализации для Б. Для получения общей операционной прибыли 320 000 грн. постоянные затраты должны быть, грн.:
а) 160 000;
б) 180 000;
в) 480 000;
г) 1 200 000.
10. Запас готовой продукции на начало апреля составил 50 000 грн. В апреле расходы предприятия составили, грн.
– зарплата работников 40 000
– прямые материальные 30 000
– амортизация станков 10 000
– расходы на рекламу 6 000
– расходы на охрану территории предприятия 4 000.
Себестоимость реализованной в апреле продукции составила 100 000 грн. Запас готовой продукции на конец апреля составит:
а) 30 000;
б) 34 000;
в) 40 000;
г) 70 000.
11. Общие расходы на производство 20 000 единиц продукции составили 240 000 грн. (в т. ч. переменные расходы на единицу 7 грн.). Расходы предприятия на производство 15 000 единиц продукции составят, грн.:
а) 180 000;
б) 205 000;
в) 240 000;
г) 275 000.
12. Общие расходы на производство 8 000 единиц продукции составили 80 000 грн. (в т. ч. переменные расходы 48 000 грн.). Расходы предприятия на производство 10 000 единиц продукции составят, грн.:
а) 80 000;
б) 92 000;
в) 98 000;
г) 100 000;
д) 108 000.
13. Бюджет расходов на сбыт и административных расходов обычно не включает:
а) страхование готовой продукции;
б) расходы на канцелярские принадлежности;
в) расходы на аренду помещения офиса;
г) расходы на амортизацию станков;
д) расходы на рекламу.
14. Метод высшей-низшей точки используют:
а) для определения критической точки объемов производства;
б) для определения точки производства, в которой прибыль будет максимальной;
в) для определения минимальной цены реализации изделий.
15. Анализ чувствительности – это:
а) анализ с целью получения ответа на вопрос «что произойдет с интересующим нас результатом, если факторы, определяющие его изменятся?»;
б) анализ с целью выявления факторов, к которым наиболее чувствителен результат;
в) анализ влияния действий руководителя низкой ступени на управленческие решения высшего руководства.