Новые медиа – это средства массовой информации, выпускающие контент преимущественно для публикации в сети Интернет. Их появление стало результатом компьютеризации общества. Что означает существование новых медиа для бизнеса?
В первую очередь, влияние интернет-пространства на значительные слои населения диктует новые стратегии продаж. Традиционный маркетинг в сети применим не в полном объёме. Маркетологам нужно повышение квалификации, или же длительный практический опыт с набиванием шишек, чтобы наконец научиться использовать свои знания эффективно для продвижения товаров в электронной среде.
Обязательные навыки для интернет-маркетолога
Чтобы влиться в новую реальность, новый специалист или «традиционный» маркетолог должны освоить целый ряд вещей.
Если человек умеет продвигать бренд без привязки к сети Интернет, ему будет достаточно освоить следующие области:
- SEO (поисковая оптимизация страниц и сайтов);
- SMM (маркетинг в социальных сетях);
- Контекстная реклама: эффективная настройка и анализ;
- Инструменты аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика: как с их помощью увеличить прибыль;
- Эффективная подача контента (владение текстом, его версткой и графикой);
- Управление персоналом и проектами.
Данным набором инструментов должен владеть человек, направляющий команду маркетологов. Специалисты-исполнители же могут посвятить себя изучению лишь одной из перечисленных областей. Погружение в конкретную специализацию намного эффективнее. А учитывая, что все эти области ещё и интенсивно развиваются, специализация на конкретике становится просто необходимостью, без которой человек просто утонет в море вновь поступающей информации.
Составляющие Digital-маркетинга
Digital-маркетинг можно поделить на три крупные составные части:
- Производство электронной площадки и/или продукта;
- PR и управление репутацией бренда;
- Продвижение бренда, электронной площадки и продукта.
Вникая в специфику цифровых медиа или подбирая учебные курсы, рекомендуется уделить внимание одному из этих направлений. Если маркетингом в компании занимается целая команда, то будет отлично, если каждый человек будет заниматься отдельным направлением.
Данные специализации включают в себя те обязательные навыки, которые перечислялись выше. В каждой специализации те или иные навыки присутствуют в разных пропорциях. Как разобраться в том, что нужно PRщику, но не нужно разработчику продукта? Лучший способ сделать это – обратиться к опытным людям, которые уже овладели всем этим на практике. Вы можете знакомиться с такими людьми самостоятельно, или же записаться к ним на индивидуальное или групповое обучение, если вдруг они такое ведут.
Бизнес-обучение – это то, без чего невозможен быстрый старт. Если вы начинаете самостоятельно, у вас могут уйти месяцы и годы на следование неверным стратегиям. Возможно, вы и попадёте в тот 1%, у которых получилось извлечь прибыль с первого раза… Но после обучения ваша прибыль могла бы быть намного больше! Да и вероятность попадания в число «счастливчиков» намного вырастет, если вы заранее будете знать все практические кейсы, облегчающие ведение любого бизнеса.
Если продажи методами традиционного маркетинга подчиняются хоть каким-то стабильным законам, то продажи в Интернете – это та сфера, в которой вчерашние «темы» работать перестают. Если вы придумали стратегию один раз, это не значит, что она будет работать всегда. Грамотное стратегическое планирование в сети – это краеугольный камень Digital-маркетинга. И это планирование невозможно без владения вышеперечисленными специализациями и навыками.