- Подробности
- Категория: Производство этикеточной продукции
Технологическая подготовка изданий к производству.
Технологическая подготовка текущего производства этикеточной продукции направлена на создание рационального технологического режима операций, систематизацию и обобщение производственного опыта, создание руководящих материалов, способствующих улучшению технологии, повышению качества продукции. В центре внимания технологической подготовки производства на предприятиях лежит подготовка заказов к производству, разработка технологии изготовления этикеток.
Прием предприятием заказа от издательства производится в соответствии с ежемесячным оперативным планом сдачи в набор. Набор технологического варианта изготовления этикеточной продукции осуществляется в издательстве.
На полиграфическом предприятии проводится проверка технологического принципа и соответствующая подготовка к изготовлению издания.
Особенность полиграфического производства, проявляющаяся в применении проверенной, типовой технологии, в наличии на определенном этапе развития производства норм затрат труда и норм расходования материалов на каждую операцию, упрощает подготовку издания к производству. В полиграфии характерна повторяемость технологии для большинства однотипных изданий. Последовательность и характер технологических процессов и операций в полиграфии носят типовой характер. Выпуск полиграфической продукции осуществляется тиражами или партиями. Каждый заказ проходит в производстве этикеточной продукции как самостоятельный заказ. При выполнении различных заказов можно выделить типовые группы технологически однородных изделий по характеру и последовательности операций, применяемому оборудованию и технологическим режимам, квалификационному составу рабочих.
Подготовка производства этикеток, принятых к изготовлению, направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение высокого качества изготовления этикеток в строгом соответствии с техническими условиями, стандартами и проектом, разработанным в издательстве.
2. Применение прогрессивных технологических методов, основанных на использовании новой техники и технологии, передовых форм организации производственного процесса.
3. Достижение высокого экономического эффекта благодаря применению рациональных технологических режимов, прогрессивных форм расхова труда, материалов и других производственных ресурсов.
4. Наиболее полное использование резервов производства, в частности путем полной и равномерной загрузки оборудования и рабочих.
При проектировании технологии изготовления этикеточной продукции в качестве исходных данных используют технические условия и стандарты на данную продукцию и материалы, издательскую спецификацию, технологические инструкции на процессы изготовления этикеток, характеристику технологических процессов и оборудования, применяемых на предприятии и приемлемых для изготовления этикеток.
Несмотря на технологическую однородность этикеточной продукции, организация рационального производственного процесса достаточно сложна. Основные трудности в создании условий для бесперебойной производительной работы определяются тем, что изменяющийся ассортимент этикеточной продукции вызывает значительные колебания трудозатрат на операциях и участках в зависимости от объема, тиража, формата и характера оформления издания. Поскольку в полиграфическом производстве предприятия и цехи часто не имеют достаточно глубокой специализации, необходимо при выборе варианта технологического процесса обеспечивать наиболее равномерную загрузку имеющегося оборудования и рабочих. В связи с этим следует постоянно анализировать принимаемые к производству изделия с точки зрения их технологичности.
Проектирование технологического процесса состоит из следующих этапов:
1. Технологический анализ этикеточной продукции, выбор технологического процесса.
2. Детальная разработка технологического процесса.
3. Изготовление опытных образцов и оформление технологической документации.
4. Внедрение утвержденной технологии.
Наилучший вариант технологического процесса по каждому изданию устанавливается без сравнительных расчетов на основе технологической однородности изделий и их соответствия типовой технологии, применяемой на предприятии. Поэтому при рассмотрении издания необходим его анализ с точки зрения соответствия технологических особенностей издания принятой на предприятии технологии и определения технических и технологических возможностей его изготовления.
Первый этап проектирования технологии изготовления издания заканчивается разработкой технологической схемы. При этом устанавливается состав и последовательность операций, выбирается оборудование.
В ходе проектирования технологического процесса изготовления этикеточной продукции вносят необходимые уточнения в типовой технологический процесс, устанавливая технологический режим выполнения операций ( например, особенности раскладки, спуска полос, последовательность наложения красок, число оборотов машин при печатании и др.) На этом этапе решаются вопросы организации труда, контроля качества, нормирования технологических процессов.
Несмотря на использование в производстве типовых норм выработки и норм расходования материалов, в ходе технологической подготовки производства необходимо нормирование технологических процессов. Технолог должен дать производству нормы расхода всех ресурсов, нужных для осуществления выбранного технологического процесса. К этим ресурсам относятся труд, основные материалы, все виды энергии, оборудование.