Участие студентов в научной работе

7.3. Участие студентов в научной работе.

Формирование научной школы – процесс длительный. Формирование школы возможно только в условиях достаточной материальной базы и достаточного количества людей науки, обладающих соответствующей квалификацией. Наличие необходимого научного оборудования, методик, источников информации и финансовых средств для ведения научной работы являются важными, но не единственными предпосылками достижения конкретных целей данной науки. Необходимо научно-обоснованная и эффективная система организации труда интеллектуальных ресурсов: ученых, научных сотрудников.

Цель труда людей науки – обеспечение наиболее результативного функционирования всего состава людей науки в целом, как сложной динамической системы, как и каждой ее отрасли, сферы, направления. Оптимальность функционирования научной системы является исходной предпосылкой продуктивности (результативности) труда людей науки, а в свою очередь во многом предопределяет последующую общую эффективность научных исследований, в том числе и такую весьма важную ее составляющую, как экономическая эффективность.

Нужно уметь не только открыть талант у людей для создаваемой научной школы, но и верно его нравственно скорректировать, помочь отсечь ненужное. В научной школе нужна разносторонность единомышленников.

Критерии оценки работы коллектива ученых:

1.  Публицистическая активность.

2.  Ссылки на работы данного научного коллектива.

3.  Число известных ученых из данного коллектива.

4.  Общественное признание, в т. ч. в академиях.

5.  Насколько учение переживает ученых.

 

Похожие статьи:
Запись опубликована в рубрике Методика экономического обучения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *