- Подробности
-
Категория: Методика экономического обучения
7.3. Участие студентов в научной работе.
Формирование научной школы – процесс длительный. Формирование школы возможно только в условиях достаточной материальной базы и достаточного количества людей науки, обладающих соответствующей квалификацией. Наличие необходимого научного оборудования, методик, источников информации и финансовых средств для ведения научной работы являются важными, но не единственными предпосылками достижения конкретных целей данной науки. Необходимо научно-обоснованная и эффективная система организации труда интеллектуальных ресурсов: ученых, научных сотрудников.
Цель труда людей науки – обеспечение наиболее результативного функционирования всего состава людей науки в целом, как сложной динамической системы, как и каждой ее отрасли, сферы, направления. Оптимальность функционирования научной системы является исходной предпосылкой продуктивности (результативности) труда людей науки, а в свою очередь во многом предопределяет последующую общую эффективность научных исследований, в том числе и такую весьма важную ее составляющую, как экономическая эффективность.
Нужно уметь не только открыть талант у людей для создаваемой научной школы, но и верно его нравственно скорректировать, помочь отсечь ненужное. В научной школе нужна разносторонность единомышленников.
Критерии оценки работы коллектива ученых:
1. Публицистическая активность.
2. Ссылки на работы данного научного коллектива.
3. Число известных ученых из данного коллектива.
4. Общественное признание, в т. ч. в академиях.
5. Насколько учение переживает ученых.