Архив рубрики: Методика экономического обучения

Методика проведения практических занятий, приема зачетов и экзаменов

Подробности Категория: Методика экономического обучения 5. Методика обучения Формы и порядок проведения практических занятий. Разработка экзаменационных билетов и вопросов к зачету. Подготовка и проведение экзамена и зачета. Ошибки при проведении письменного и устного экзамена. Формы самостоятельной работы студентов и ее … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Организация самостоятельной работы. Работа с литературой.

Подробности Категория: Методика экономического обучения 5.2. Организация самостоятельной работы. Работа с литературой. Самостоятельная работа студента является основным способом овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочим учебным планом и … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Лекторское мастерство преподавателя

Подробности Категория: Методика экономического обучения 4. Лекторское мастерство преподавателя Типы ораторов. Этапы подготовки выступления: содержание и порядок реализации. рекомендации выступающему при подготовке лекции. Особенности использования лектором лингвистических, паралингвистических и кинетических средств. Временные интервалы изложения материала. Критерии оценки лекторского мастерства. 4.1. … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Чтение лекции

Подробности Категория: Методика экономического обучения 4.2. Чтение лекции. В лекции определяющим является содержание. Надо, чтобы было что сказать людям. Речь не должна быть ни уклончивой, ни сложной. Говорить нужно просто, убедительно, откровенно, ясно. Выступление может носить информационную направленность (дать конкретное … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Критерии оценки лекторского мастерства

Подробности Категория: Методика экономического обучения 4.3. Критерии оценки лекторского мастерства. Оценка выступления оратора может быть произведена в баллах с занесением данных в следующую таблицу (табл. ). Анализ устного выступления предполагает выделение трех элементов коммуникативного процесса: —  лица, которое говорит (докладчика, … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Учебный план. Программы и тематические планы, порядок их разработки и утверждения.

Подробности Категория: Методика экономического обучения 3.2. Учебный план. Программы и тематические планы, порядок их разработки и утверждения. Обучение студентов ведется в соответствии с учебным планом, который, составляется на основании типового учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Украины. Учебный план … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Организация труда преподавателей

Подробности Категория: Методика экономического обучения 3.3. Организация труда преподавателей. Мотивы педагогической деятельности можно объединить в три группы: мотивы долженствования, мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом, мотивы увлеченности общением. По характеру доминирования этих мотивов выделяют четыре группы преподавателей: с доминированием долженствования … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Роль кафедры в управлении учебным процессо

Подробности Категория: Методика экономического обучения 3.4. Роль кафедры в управлении учебным процессом. Основными структурными подразделениями высшего учебного заведения третьего и четвертого уровней аккредитации являются: институты, факультеты, кафедры. Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением высшего учебного заведения, которое проводит учебную, методическую … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Методика преподавания экономических дисциплин

Подробности Категория: Методика экономического обучения 2. Методика преподавания экономических дисциплин. Экономическое мышление, как составляющая экономического воспитания. Экономическое воспитание в процессе обучения. Оценка эффективности экономического мышления. Сущность проблемного обучения и условия его применения. Этапы обучения. Принципы и методология проблемного обучения. Личность … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий

Проблемное обучение.

Подробности Категория: Методика экономического обучения 2.2. Проблемное обучение. Большинство авторов, проводящих педагогические исследования, основным недостатком традиционного метода считают пассивность обучения. Эта пассивность является следствием двух причин: (В. М. Вергасов Проблемное обучение в высшей школе. – К.: Вища школа, 1977. – … Читать далее

Рубрика: Методика экономического обучения | Оставить комментарий