Архив рубрики: Методика экономического обучения
Профессионально-квалификационная модель специалиста
Подробности Категория: Методика экономического обучения 1.3. Профессионально-квалификационная модель специалиста. Обучение в вузе должно ориентировать студента на приобретение конкретных навыков, знаний, умений, необходимых в его будущей профессиональной деятельности. С перестройкой системы образования в соответствии с требованиями рынка растет потребность в специалистах, … Читать далее
Функции и содержание труда экономистов
Подробности Категория: Методика экономического обучения 9. Подготовка к профессиональной деятельности Функциональное положение экономиста, его применение на практике. Подготовленность выпускников вузов к выполнению условий функционального положения. Понятие потенциала и человеческого капитала специалиста. Формирование человеческого капитала в процессе обучения и его зависимость … Читать далее
Реализация потенциала в процессе профессиональной деятельности
Подробности Категория: Методика экономического обучения 9.3. Реализация потенциала в процессе профессиональной деятельности. Выбор профессии – довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс: ведь от правильного выбора профессии во многом зависит жизненный успех человека. Сознательный выбор профессии происходит с ориентацией на … Читать далее
Руководство внеаудиторной работой студента
Подробности Категория: Методика экономического обучения 8.2. Руководство внеаудиторной работой студента. Основная задача учебного процесса в вузе – научить студента работать и пополнять свои знания самостоятельно. Студент должен не только освоить программу вуза, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студент имеет … Читать далее
Этапы процесса формирования знаний и педагогические приемы воздействия
Подробности Категория: Методика экономического обучения 8.3. Этапы процесса формирования знаний и педагогические приемы воздействия. Процесс формирования знаний включает ряд этапов, которые свойственны любому обучаемому независимо от его индивидуальных качеств, способностей, навыков: 1. Физиологический – ощущение; 2. Восприятие; 3. Представление; 4. … Читать далее
Научный процесс и критерии научной деятельности
Подробности Категория: Методика экономического обучения 7.2. Научный процесс и критерии научной деятельности. Отметим, что индивидуальная результативность труда различных деятелей науки колеблется в значительно более широком диапазоне, чем любые их индивидуальные данные. В качестве наиболее широко применяемых показателей оценки используют интенсивность … Читать далее
Участие студентов в научной работе
Подробности Категория: Методика экономического обучения 7.3. Участие студентов в научной работе. Формирование научной школы – процесс длительный. Формирование школы возможно только в условиях достаточной материальной базы и достаточного количества людей науки, обладающих соответствующей квалификацией. Наличие необходимого научного оборудования, методик, источников … Читать далее
Методы активизации процесса обучения. Деловые игры.
Подробности Категория: Методика экономического обучения 6. Технология игрового бизнеса Виды деловых игр. Этапы разработки и подготовки деловой игры. Правила общения в учебно-тренировочной группе. Создание нормального микроклимата в группе играющих. Особенности проведения деловых игр в больших и малых группах. Подготовка участников. … Читать далее
Практика проведения и критерии оценки деловых игр
Подробности Категория: Методика экономического обучения 6.3. Практика проведения и критерии оценки деловых игр. Для изучения практического опыта проведения деловой игры приводим инструкцию проведения деловой игры «Товарная биржа», которая предназначена для обучения студентов ведению операций на бирже, практическому применению теоретическим знаниям, … Читать далее
Методика и этапы разработки деловых игр
Подробности Категория: Методика экономического обучения 6.2. Методика и этапы разработки деловых игр. В ходе подготовки к деловой игре ее организаторы должны учесть следующие аспекты: 1. Определение назначения игры, проблемы, цели и задач, этапов игры (подготовительный, игра, подведение итогов, обсуждение игры). … Читать далее