Маркетинговый комплекс «Микс»

Сущность маркетингового комплекса «Микс» (5Р)

Маркетинговый комплекс «Микс», включающий 12 элементов, ввел профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. Автором понятия «Комплекс маркетинга», или Мар

Заявка на просчет работы по бухучету, экономике, маркетингу
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость
кетинг-МИКС (marketing mix) является американский ученый Е. Дж. Маккарти, который в структуре комплекса маркетинга выделял 3 уровня:

а) Потребности покупателя, завоевание которых является основной целью маркетинга.

б) Переменные факторы, управляемые и контролируемые фирмой; товарный ассортимент, место и время реализации, цена и ценовая политика, сбытовая сеть, реклама, стимулирование сбыта.

в) Окружающая среда, то есть не поддающиеся внутри фирменному управлению факторы – политика, право, культура, экономика, конкуренты, институциональная система.

При этом 2 уровень тесно связан с окружающей средой (3 уровень) и должен находиться с ней в устойчивом равновесии. В более узком смысле под комплексом маркетинга Маккарти понимает основные инструменты комплексного воздействия по четырем структурным направлениям. Этот комплекс включал четыре основные инструмента маркетинга: Product – товар, Price – цена, Place – рынок, Promotion – продвижение.

Товар

Product

Цена

Price

 

покупатель

 

Продвижение

Promotion

Рынок

Plac

Рис. 2.1, Маркетинговый комплекс «МИКС».

Product – товар или маркетинговая товарная политика; в эту группу мер входят действия в области прогнозирования спроса, определения стратегии, тактики деятельности по разработке, организации производства, ассортимента, дизайна, упаковки, маркировки товара, его сервиса.

Price – цена или маркетинговая ценовая политика, включает все меры, предпринимаемые в области ценообразования – задачи ценовой политики, виды цен и методику их установления, факторы, определяющие ценовую политику, ценовые стратегии по товарам и рынкам.

Place – место, рынок, маркетинговая рыночная или сбытовая политика, определение рынков и каналов сбыта товара, организация продаж, складирование и транспортировка.

Promotion – продвижение или маркетинговая политика продвижения, или маркетинговая коммуникационная политика, или ФОССТИС, т. е. формирование спроса и стимулирова­ние сбыта. Выделяют 4 вида продвижения: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и персональная продажа.

Мориссон и Томпсон выделили 5Р – «People» – люди или маркетинговая кадровая политика, которая включает подбор, расстановку кадров, обучение, оценку их деловых и личных качеств, повышение профессионального мастерства, продвижение и т. д.

Роберт Лотерборн замечает, что «4Р» как инструмент маркетингового воздействия на покупателя есть средство увеличения выгоды продавца, в связи с чем «4Р» продавца должны соответствовать «4С» потребителя.

Таблица 2.1.

«4Р» продавца и «4С» потребителя

«4Р» продавца

«4С» потребителя

Product

Продукт

Customer needs and wants

Нужды и потребности покупателя

Price

Цена

Cost to consumer

Издержки клиента

Place

Место

Convenience

Удобство

Promotion

Продвижение

Communication

Коммуникация

Похожие статьи:
Запись опубликована в рубрике Лекции по маркетингу. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *