19 | 06 | 2019
Экономика
Литература

Маркетинг в социальных сетях и его возможности для бизнеса

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Маркетинг в социальных сетях, он же Social Media Marketing – SMM. Что же представляет собой этот метод внедрения и продвижения товаров и услуг? Работа в социальных медиа – это один из самых ярких и нестандартных методов современного маркетинга. Аудитория привлекается с помощью форумов, социальных сетей, разнообразных блогов.

На сегодняшний день, социальные сети являются одним из самых эффективных и сложных методов повышения эффективности вашего бизнеса. Статистические данные свидетельствуют о глубокой вовлеченности пользователей, например:

  • Каждый человек в среднем уделяет нахождению в социальной среде более восьми часов свободного времени в неделю;
  • Более двадцати процентов пользователей Всемирной паутины считают социальные Ленты основным источником новостей;
  • Более шестидесяти процентов человек общаются и узнают новости бренда при помощи социальных лент.

Бизнес и социальные сети.

Как правило, социальная среда содержит целевую аудиторию практически любого бизнеса. Компании стараются по максимуму взаимодействовать с конечным пользователем во всех рынках (b2b, b2c, b2g). Что же при помощи соц. медиа? Давайте разбираться.

Возможности социальных сетей для бизнеса

Основными возможностями при работе с ключевыми социальными сетями для бизнеса считается:

  • Знакомство и полное осведомление потенциального потребителя в любом рынке;
  • Формирование кредита доверия и лояльного отношения будущего клиента к бренду;
  • Обеспечение обратной связи и достаточного уровня комьюнити для компании;
  • Создание и поддержание позитивной репутации для основного и вспомогательного брендов;
  • Образование и поддержка стабильного новостного стрима (пользователь, однажды подписавшийся на страницу компании видит новость не зависимо от временного интервала входа);

Процесс маркетинга в социальных сетях

Многие специалисты, и агентства предлагают заполнить специальный бриф, который «рисует» портрет потенциального клиента, что не есть правильным. Как правило, компания должна донести до СММщика портрет ЦА вербально, так считают профессионалы.

Так называемый «Фоторобот» или портрет конечного потребителя помогает не только копирайтеру и дизайнеру при создании вирусных и общих публикаций при формировании контент-плана, но и ориентировать таргетированную рекламу для вовлечения аудитории.

Характерными особенностями формирования портрета конечного потребителя выступают:

  1. Возрастная категория, половой признак, занимаемая должность;
  2. Решение, которое вы предлагаете для решения проблемы пользователя;
  3. Корзина приоритетов и систем ценности клиента;
  4. Активность клиента вовремя серфинга в интернете и соц. сети;
  5. Хобби, увлечения, наиболее частые места пребывания.

Данная информация «добывается» различными способами, основным из которых является опрос в тех же социальных сетях, тематических формах, даже в оставленных комментариях. Желательно изучить жизнь человека в интернете для формирования идеального рисунка личности.

Специалист по работе в социальных медиа должен предлагать обязательно долгосрочную стратегию учитывая особенности как самой сети, так и потенциальной целевой аудитории. Например, Фейсбук и ВКонтакте – это пост+фото, иногда видео или музыка. В Пинтерест, Инстаграм как правило фигурируют фото. Исходя из опыта специалистов, вашему вниманию предлагаются основные рекомендации к контенту в социальных сетях.

Если Вас интересует разница между подходами В2С и В2В маркетинга в социальных сетях, то советуем почитать блог о В2В маркетинге МаркетInga.

О социальных медиа можно говорить бесконечно. Развитие этих инструментов на сегодняшний день не окончательное. Компании постоянно дорабатывают функционал и добавляют все новые инструменты продвижения на что стоит обратить внимание владельцам, ТОПам и ключевым специалистам современного бизнеса.