11 | 12 | 2016
Экономика
Литература

Методика и этапы разработки деловых игр

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

6.2. Методика и этапы разработки деловых игр.

В ходе подготовки к деловой игре ее организаторы должны учесть следующие аспекты:

1.  Определение назначения игры, проблемы, цели и задач, этапов игры (подготовительный, игра, подведение итогов, обсуждение игры).

2.  Создание имитационной модели игры.

3.  Разработка поэтапного подведения итогов и методики игры с учетом последовательности и бинарности.

4.  Распределение ролей, определение функций участников.

5.  Разработка инструкций, раскрывающих содержание процедур, функций, которые будут реализовываться участниками игры на каждом ее этапе.

6.  Разработка приложений к игре, необходимого раздаточного материала.

7.  Подготовка форм учета результатов игры, стратегии изменения хода игры, возможных отклонений от запланированной ситуации.

8.  Проверка перед игрой предусмотренных инструкцией методических пособий, раздаточного материала и технических средств.

Процесс подготовки и проведения деловой игры включает ряд этапов, содержание которых может несколько изменяться в связи с особенностями проведения той или иной игры. Однако, суть каждого из этапов в целом сохраняется.

Этапы подготовки и проведения деловой игры.

I. Подготовительно-организационно-психологический этап.

1.  выявление неформальных групп в студенческой группе;

2.  выявление лидеров неформальных групп;

3.  назначение лидеров для игры;

4.  формирование у студентов подхода к обучению с точки зрения уровней знаний.

II. Планирование игры.

1.  выбор узловых тем программы;

2.  в зависимости от уровня культуры и знаний наметить одну тему для игры;

3.  назначить конкретный срок (за 2-3 недели);

4.  преподаватель разрабатывает план сценария;

5.  группа при участии преподавателя выбирает двух лидеров;

6.  написание чернового варианта сценария.

III. Подготовка творческих проблемных провокационных «ловушек» и вопросов.

1.  работа с возмутителя спокойствия;

2.  разработка фрагментов кадров замаскированных ошибок («подводных камней»);

3.  преподаватель создает систему вопросов для дискуссии.

IV. Работа с лидерами игры.

1.  подбор библиографии по данной теме;

2.  окончательное завершение материалов сценария;

3.  временная разметка сценария;

4.  подбор критерия для анализа педагогической игры;

5.  репетиция лидера перед зеркалом.

V. Целевые установки коллективу (элементы мозгового штурма).

VI. Подготовка аудитории и материалов.

VII. Непосредственно проведение игры.

1.  выбор стратегии преподавателя в данный момент в данной ситуации;

2.  выбор места преподавателя;

3.  поведение преподавателя во время игры;

4.  выдержка и такт преподавателя;

5.  подготовка и проведение обычного семинара в случае срыва педагогической игры.

VIII. Оценка игры слушателями.

1.  общая оценка игры лидером;

2.  оценка студентами конкретных моделируемых ситуаций, действий;

3.  оценка студентами действий лидера;

4.  оценка всей игры и анализ действий студентов оппонентом лидера.

IX. Анализ игры преподавателем.

1.  правильно ли были подобраны критерии для оценки;

2.  анализ оцениваемой игры коллективом студентов.

3.  выводы по ситуации, моделирование в педагогической игре;

4.  подведение итогов без отметки;

5.  создание благоприятного окончания игры, общая положительная ее оценка.


Методика и этапы разработки деловых игр - 5.0 out of 5 based on 1 vote