08 | 12 | 2016
Экономика
Литература

Методика экономического обучения

Методика экономического обучения: Учебное пособие для экономических вузов. – С.: Таврия, 2001. – 160с.

Автор: Зиновьев Феликс Владимирович – заведующий кафедрой агробизнеса и внешнеэкономической деятельности Крымского государственного аграрного университета, профессор.

Содержание
1. Организация обучения студентов экономических  специальностей    4
1.1. Система учебных заведений. Уровни подготовки специалистов.    4
1.2. Требования к формированию специалистов.  Методы их реализации в процессе обучения.    11
1.3. Профессионально-квалификационная  модель специалиста.    17
2. Методика преподавания экономических дисциплин.    22
2.1. Формирование экономического мышления.    22
2.2. Проблемное обучение.    28
2.3. Методы формирования образованной  и воспитанной личности.    37
3. Организация учебного процесса    43
3.1. Учебно-методический комплекс специальности.  График учебного процесса и порядок его реализации.    43
3.2. Учебный план. Программы и тематические планы, порядок их разработки и утверждения.    47
3.3. Организация труда преподавателей.    54
3.4. Роль кафедры в управлении учебным процессом.    60
4. Лекторское мастерство преподавателя    63
4.1. Подготовка к выступлению.    63
4.2. Чтение лекции.    68
4.3. Критерии оценки лекторского мастерства.    73
5. Методика обучения    78
5.1. Методика проведения практических занятий,  приема зачетов и экзаменов    78
5.2. Организация самостоятельной работы. Работа с литературой.    84
5.3. Организация проведения государственных квалификационных экзаменов.    90
6. Технология игрового бизнеса    95
6.1. Методы активизации процесса обучения.  Деловые игры.    95
6.2. Методика и этапы разработки деловых игр.    99
6.3. Практика проведения и критерии оценки деловых игр.    101
7. Научная работа в вузе    105
7.1. Типы ученых, отбор лиц с определенным складом мышления.    105
7.2. Научный процесс и критерии научной деятельности.    113
7.3. Участие студентов в научной работе.    119
8. Формы и методы работы преподавателя    121
8.1. Занятия в аудитории.    121
8.2. Руководство внеаудиторной работой студента.    126
8.3. Этапы процесса формирования знаний и  педагогические  приемы воздействия.    130
9. Подготовка к профессиональной деятельности    134
9.1. Функции и содержание труда экономистов.    134
9.2. Потенциал и человеческий капитал специалиста.    140
9.3. Реализация потенциала в процессе профессиональной  деятельности.    143


Фильтр
Методика преподавания экономических дисциплин
Организация труда преподавателей
Учебный план. Программы и тематические планы, порядок их разработки и утверждения.
Чтение лекции
Лекторское мастерство преподавателя
Организация самостоятельной работы. Работа с литературой.
Методика проведения практических занятий, приема зачетов и экзаменов
Методика и этапы разработки деловых игр
Методы активизации процесса обучения. Деловые игры.
Научный процесс и критерии научной деятельности
Руководство внеаудиторной работой студента
Функции и содержание труда экономистов
Профессионально-квалификационная модель специалиста
Требования к формированию специалистов. Методы их реализации в процессе обучения
Организация обучения студентов экономических специальностей
Методы формирования образованной и воспитанной личности
Проблемное обучение.
Роль кафедры в управлении учебным процессо
Критерии оценки лекторского мастерства
Практика проведения и критерии оценки деловых игр
Участие студентов в научной работе
Этапы процесса формирования знаний и педагогические приемы воздействия
Реализация потенциала в процессе профессиональной деятельности