10 | 12 | 2016
Экономика
Литература

Технико-экономическая характеристика ООО «Атлантис»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.  Технико-экономическая характеристика

Завод первичного виноделия ООО «Атлантис» входит в состав ЗАО «Алеф-Виналь», в структуре которого находятся также заводы первичного виноделия ЗАО «Бурлюк» (1300 га виноградников, пгт. Каштаны, Бахчисарайский район, АРК), ЗАО «Старокрымский» (750 га виноградников, п. Первомайское, Кировский район, АРК), а также завод по розливу вин и коньяков ООО «Атлантис (г. Синельниково, Днепропетровская обл.) и «Багеровский завод марочных коньяков» (п. Багерово, АРК). Днепропетровская производственная компания «Алеф-Виналь» (входит в корпорацию «Алеф») была образована в 1999 г. для производства и реализации алкогольных напитков импортерами болгарских вин после того, как в результате законодательных изменений ввозить эти вина стало невыгодно. Компания «Алеф-Виналь» является владельцем торговых марок вина «Золотая амфора», коньяков «Клинков», «Жан-Жак», водки «Хельсинки», «Румелия», «Старая Гвардия».

Компания «Алеф-Виналь» владеет виноградниками в Крыму, площади которых составляли: по состоянию на 01.04.2002г. – 400 га, на 01.01.2003 г. – 1100 га, на 01.01.2005 г. – 2900 га; по плану на 01.04.2006 г. – 4300 га.

ООО «Атлантис» (пгт Почтовое Бахчисарайский район) имеет виноградники площадью 925 га, что составляет на сегодняшний день 31,9 % общей площади виноградников компании «Алеф-Виналь». Огромные по площади виноградники, которыми владеет компания, с избытком перекрывают потребности собственного производства в сырье и позволяют до 40 % виноматериалов продавать другим торговым маркам – «Коблево», «Инкерман».

По состоянию на 01.01.2007 г. производственная мощность ООО «Атлантис» составила 11200 тонн переработки винограда в сезон.

Планируется повысить урожайность за счет своевременного и качественного проведения агротехнических мероприятий, внедрения капельного орошения до 81,0 ц/га. Планируется вступление в плодоношение виноградников сорта Алиготе до 20 га и сорта Каберне – 15 га. Кроме переработки собственного сырья предприятие закупает виноград по договору в совхозе «Валере».

В 2007 году предприятие вырабатывало 466 тыс. дал виноматериалов, из которых самую высокую рентабельность имел белый столовый ординарный виноматериал – 57.20 %. (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Рентабельность продукции в 2007году

Ассортимент виноматериалов

Полная себестоимость,

тыс. грн.

Прибыль от реализации

продукции,

тыс. грн.

Рента бель-ность,

%

Шампанский Белый столовый сортовой Красный столовый сортовой Белый столовый ординарный Красный соловый ординарный Белый крепленный ординарный Красный крепленый ординарный

Итого:

428.18

3097.58

2422.25

363.7

403.51

2788.24

1065.24

10568.7

229.0

1399.81

1185.6

208.0

220.0

634.7

273.28

4153.5

53.5

45.19

49.0

57.2

54.5

22.8

25.7

39.3

В связи с высокой рентабельностью белых столовых в/м и стабильным ростом спроса на них, намечена реконструкция завода, которая предусматривает строительство цеха сбраживания виноматериалов по белому способу и внедрение современного оборудования: 2 пневматических пресса, 4 дрожжегенераторов и одного резервуара PIM, что укрепит финансовое положение предприятия.

Маркетинговая стратегия деятельности предприятия

Предприятие ООО «Атлантис» на основании маркетинговых исследований увеличивает выпуск сухих столовых виноматериалов: так после предлагаемой реконструкции производство белых сухих виноматериалов увеличится с 78 тыс. дал. до 214 тыс. дал. т. е. на 174.4 %. Это связано с переориентацией современного рынка вин Украины в сторону увеличения производства столовых виноматериалов. В настоящее время соотношение между объемом производства столовых и крепленых вин составляет 60% к 40%.

Компания «Алеф-Виналь» была одним из творцов средне ценового сегмента на винном рынке Украины в 1999 – 2000г.

Закреплению на рынке вин Украины торговой марки «Золотая Амфора» способствовал целый ряд причин: успешное название для торговой марки вина; использование новых современных технологий; тщательный контроль качества продукции; хорошо организованная рекламная деятельность.

Вывод: В соответствии с вышеперечисленными факторами завод заинтересован в расширении выпуска сухих столовых в/м. и имеет для этого необходимое сырье, энергоресурсы, квалифицированные кадры. Реконструкция завода закрепит его позиции на рынке, повысит производительность труда, конкурентоспособность продукции и размер прибыли.


Технико-экономическая характеристика ООО «Атлантис» - 4.0 out of 5 based on 1 vote