06 | 12 | 2016
Экономика
Литература

Диагностика рыночной среды предприятия

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Диагностика рыночной среды предприятия.

1. Рыночная среда предприятия.

2.Влияние рыночной среды на хозяйственную деятельность предприятия.

3.Маркетиногый риски способы его минимизации.

1. Необходимым условием достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в рыночных условиях хозяйствования является ориентация производства на потребителей с учетом позиции конкурентов, высокая восприимчивость экономической системы к динамичным изменениям рыночной коньюктуры. Каждое предприятие должно для себя определить, какую продукцию производить, в каком объеме, где, когда и по каким ценам ее продавать. Для этого необходимо исследовать характер спроса на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальную емкость выбранных целевых сегментов (рынков), оценить покупательскую способность потребителей. Таким образом, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого является:

1.  Изучение платежного спроса на продукцию, ринков ее сбыта и обоснование планов производства и реализации.

2.  Анализ факторов, которые обуславливают эластичность спроса на продукцию, оценка уровня маркетинговых рисков.

3.  Оценка конкурентоспособности продукции и поиск резервов ее повышения.

4.  Разработка стратегии, тактики и методов активизации спроса, стимулирования сбыта.

5.  Оценка эффективности реализации продукции.

Анализ начнем с изучения спроса на продукцию предприятия. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и может приобрести за определенную цену в течение конкретного периода времени на конкретном рынке. На уровень спроса влияет много факторов: цена товара, его качество, доходы покупателей, предпочтения потребителей, цены на товары-заменители, ожидания потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам.

Уровень чувствительности спроса на изменения основного фактора – цены – определяется с помощью коэффициента ценовой эластичности (К1) :

К1= % изменения спроса на товар \ % изменения цены на данный товар.

Коэффициент эластичности спроса по доходу (К2) характеризует уровень чувствительности спроса на товар при изменения доходов потребителей:

К2= % изменения спроса на товар \ % изменения доходов потребителей.

2. Оценка результатов деятельности предприятия обуславливает необходимость учета хозяйственных рисков, поскольку:

·  Риск присутствует всегда, на всех этапах деятельности всех без исключения субъектов хозяйствования (определенные направления могут отличаться только количеством рисков и их уровнем);

·  Абсолютно избежать риска невозможно как по причинам объективного и субъективного характера.

Назначение анализа рисков – дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в этом бизнесе или разработке способов защиты от возможных потерь.

Анализ риска должны выполнять все участники бизнес-проекта:

·  Заказчик использует результаты анализа для планирования все элементов проекта (он выступает самым заинтересованным участником проекта);

·  Подрядчик пытается ограничить количество и «стоимость» факторов риска, за которые он будет нести ответственность (результаты анализа помогут ему сформулировать реальный, т. е. выгодный план своих действий);

·  Банк использует результаты анализа для определения условий финансирования;

·  Страховая компания формирует (с учетом результатов исследования риска) рациональный страховой портфель по проекту.

3. Важнейшим видом риска на этом этапе анализа выступает риск не восприятия рынком продукции предприятия, что может быть причиной больших материальных убытков. Причины появления этого вида рисков можно условно разделить на:

1.  Внутренние:

-  ошибочный прогноз рыночного спроса;

-  неверная ценовая политика предприятия;

-  снижение конкурентоспособности продукции вследствие низкого качества сырья, ненадежного оснащения, недостаточной квалификации работников;

-  неэффективная организация сбыта и рекламы;

2.Внешние:

-  неплатежеспособность покупателей;

-  повышение процентных ставов по вкладам;

-  демографические факторы;

-  политические факторы; др.

С целью улучшения мониторинга риска невосприятия продукции предприятия рынком следует пользоваться аналитическими таблицами 1,2.

Таблица 1.

Обеспеченность производства продукции хозяйственными договорами

Вид продукции

Объем поставок по соглашениям, тыс. грн.

Остаток готовой продукции на начало периода, тыс. грн.

Годовая производственная программа, тыс. грн.

Обеспеченность выпуска продукции договорами,%

         
         

Таблица 2.

Анализ динамики остатков готовой продукции

Вид продукции

Остаток на начало периода, тыс. грн.

Фактический выпуск продукции, тыс. грн.

Объем реализации продукции, тыс. грн.

Остаток на конец периода, тыс. грн.

Отклонения

Тыс. грн. %

             
             

Исходя из реальной аналитической базы субъекта хозяйствования, аналитики изучают и описывают в аналитической записке основные параметры его маркетинговой товарной политики, которые будут использованы для составления и проверки выполнения стратегических планов развития.

Аналитики совместно с руководством предприятия готовят предварительные варианты способов повышения эффективности деятельности:

-определение спроса на продукцию (услуги), его прогнозирование;

-изучение конкурентоспособности товаров, их способности быть замеченными потребителем среди других аналогов;

-обеспечение соответствующего уровня качества товаров требованиям рынка;

-разработка концепции жизненного цикла товаров (на стадиях проектирования, роста, зрелости и спада);

-управление товарным ассортиментом (разработка новых видов продукции, модификациях тех, которые уже выпускают, снятие с производства устаревших моделей);

-расчет прогнозных объемов производства и определение номенклатуры;

-расширение инновационной деятельности, нацеленной на разработку новых товаров с учетом рыночных требований и стратегии предприятия.


Диагностика рыночной среды предприятия - 5.0 out of 5 based on 1 vote