10 | 12 | 2016
Экономика
Литература

Курсовая работа учета и аудита целевого финансирования а примере предприятия КОСС ИС УААН

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голоса)

Курсовая работа учета и аудита целевого финансирования а примере предприятия КОСС ИС УААН

ВВЕДЕНИЕ

Представленная курсовая работа имеет значимость с теоретической точки зрения учитывая недостаточность информации по данной теме, а также учитывая важность и ответственность работников учетного аппарата за ведение учета целевого финансирования. В целом работа не имеет под собой мощного практического обоснования в виду со сложившейся в общем в стране экономической ситуацией. Ликвидация большинства государственных учреждений и предприятий, сокращение бюджетных ассигнований и специальных программ государственного финансирования в частное предпринимательство значительно уменьшили актуальность данной проблемы в исследованиях по бухгалтерскому и финансовому учету, а также и по аудиту.

Однако в то же время, целевое финансирование не перестало существовать полностью. Вследствие этого так тяжело и редко выделяемые государством средства подлежать особому контролю на предприятии, государственными органами т. д. Исходя из этого можно отметить, что аудит целевого финансирования является важной составной частью любой комплексной аудиторской проверки, т. к. его грамотная и правильная организация, и, как следствие, рекомендации существенно облегчат работу учетного персонала и снимут напряжение, учитывая ответственность и последствия неверного учета целевого финансирования.

Целью курсовой работы является изучить тонкости учета, а также методику проведения аудита целевого финансирования на практике.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследований, как монографический, табличный, расчетно-конструктивный и т. д.

Задачами курсовой работы является:

1) изучение учета целевого финансирования на примере предприятия КОСС ИС УААН

2) изучение процедуры проверки аудитором учета целевого финансирования

3) изучение и составление рабочих и итоговых документов аудитора при проверке целевого финансирования

Источниками курсовой работы является периодическая литература по бухгалтерскому и финансовому учету, учебники и издания по учету и аудиту, учетная информация предприятия, а также печатные издания нормативно-правовой базы (законов и постановлений) по бухгалтерскому и финансовому учету.

1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АУДИТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1.1 Экономическая сущность и учет объекта аудита

Предприятия могут получать средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий, строго связанных с определенными целями. К такому целевому финансированию и поступлению относятся: средства, поступившие от других предприятий, субсидии правительственных органов, денежные взносы родителей на содержание детей в детских учреждениях и т. д. Полученное целевое финансирование признается доходом в течение тех периодов, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования. То есть если предприятию поступают целевые средства, это не означает, что эти средства будут сразу включены в счета доходов. При использовании такого принципа бухгалтерского учета, как соответствие доходов и затрат, изъятые средства будут признаны доходом только в том периоде, в котором осуществлены затраты, связанные с этим целевым финансированием. Как было отмечено выше, к целевому финансированию и целевым поступлениям относятся средства, которые поступают на предприятие на строго определенные цели: содержание детских учреждений, подготовку кадров, научно-исследовательские работы, которые имеют народнохозяйственное значение и т. д.

Общая схема формирования и использования средств целевого финансирования приведена на рис.1

Целевое финансирование и целевые поступления

 

Целевое использование Целевое финансирование

· Финансирование объектов субсидии

соцкультбыта ассигнования с бюджета

· Строительство жилья, дорог целевые взносы физических

· Передача гуманитарной помощи и юридических лиц

· Другие мероприятия другие поступления

Рис.1 Направления целевого финансирования и целевых поступлений

Бухгалтерский учет средств целевого финансирования изложен в П(с)БУ 15 «Доход», и, в зависимости от того, для каких целей поступает финансирование, по-разному будет определен момент признания дохода. Учет и обобщение информации о средствах целевого назначения ведутся на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления».

Аналитический учет средств целевого финансирования и целевых поступлений и затрат ведется по их назначению и источникам поступлений.

По дебету данного счета отображаются использованные суммы по определенным направлениям, признание их доходом, а так же возврат неиспользованных сумм. По кредиту счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» отражаются денежные средства целевого назначения, полученные как источник финансирования отдельных мероприятий. Поступление средств на определенные цели отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов 30 «Касса» и 31 «Счета в банках» и кредиту счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления».

Расходование данных средств отражается в бухгалтерском учете в зависимости от потребления. Суммы полученного целевого финансирования являются частью дохода предприятия, поэтому счет 48 корреспондирует с соответствующим счетом 7 класса «Доходы и результаты деятельности»

В конце года сумма полученного дохода отражается записью: дебет 48 и кредит 718 «Полученные гранты и субсидии». В случае финансирования капитальных вложений сальдо счета 48 списывается на счет 69 «Доходы будущих периодов».

Паевое участие в строительстве

При паевом участии в строительстве организация, которая является главным застройщиком, по согласию участников капитального строительства аккумулирует денежные средства других участников, с последующей передачей построенного объекта каждому из участников в соответствии с его частью финансирования.

Средства, которые застройщик получил от пайщика для паевого участия в строительстве, отражаются по дебету счетов учета денежных средств, запасов и кредиту счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» со внесением в аналитический учет ведомостей про пайщика и объект строительства. После оформления документов про право собственности пайщика на соответствующую часть построенного объекта и акта приема-передачи застройщик на соответствующую стоимость дебетирует счет 48 в корреспонденции со счетом 15 «Капитальные инвестиции».

Передачу средств застройщику пайщик отображает корреспонденцией счетов денежных средств, запасов в корреспонденции со счетом 37 «Расчеты с разными дебиторами». Зачисление на баланс своей части построенного объекта отображается по дебету счета 10 «Основные средства» и кредитом счета 15.

На счете 48 могут собираться взносы на строительство жилья только при условии, что участники, финансирующие строительство, непосредственно сами являются его будущими жильцами. По завершению строительства закрываются счета 48 и 15. Позитивное сальдо между ними распределяют между участниками и возвращают средства, поскольку дом оказался дешевле, чем планировалось. В противном случае недостаток средств покрывается либо самим застройщиком, либо объявляется сумма, которую необходимо довнести каждому пайщику, т. к. дом получился более дорогим, чем планировалось.

Целевое бюджетное финансирование

Субъекты хозяйствования могут получать средства из бюджетов различных уровней для строительства социокультурных объектов, особенно в сельской местности.

Например, если на балансе предприятия содержится детский садик, и часть затрат компенсируется родителями, то их взносы в кассу учитываются по дебету счета 30 «Касса» и кредиту счета 48. Так же отражается в учете и плата за проживание в общежитиях.

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь – это целевая адресная безоплатная помощь в денежной или натуральной форме в виде непосредственной финансовой помощи или добровольных пожертвований, а так же помощь в виде выполнения работ, предоставления услуг. Она является одним из видов целевого финансирования, целевых поступлений.

Получателями гуманитарной помощи являются такие юридические лица, которые зарегистрированы в установленном Кабинетом Министров порядке в Едином реестре получателей гуманитарной помощи, в частности:

- предприятия общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, а так же предприятия, учреждения и организации, которые содержаться за счет бюджетов, и уполномоченные ими государственные органы;

- благотворительные организации;

- религиозные организации и другие.

Основанием для начала процедуры признания помощи гуманитарной является письменное предложение донора (лица, предоставляющего помощь) про ее предоставление, а для осуществления гуманитарной помощи в Украине – письменное согласие ее получателя.

Передача получателями средств или предметов гуманитарной помощи осуществляется по доверенности получателя или по документам, которые удостоверяют физическую особу получателя, и оформляется соответствующими расходными документами (ордерами, накладными, поручениями и т. д.)

Получатели гуманитарной помощи (юридические лица) ежемесячно в установленном порядке подают Комиссии по вопросам гуманитарной помощи отчеты о наличии и распределении гуманитарной помощи до полного использования всего объема полученной помощи.

Корреспонденции счетов по типичным хозяйственным операциям с целевым финансированием и целевыми поступлениями (счет 48)

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Поучено бюджетное финансирование

311

48

Получена гуманитарная помощь в виде денежных средств

301,311

48

Получена гуманитарная помощь в виде товарно-материальных ценностей

20,22,28

48

Получены средства из бюджета для строительства детских садов

15

48

Гуманитарная помощь в виде выполненных работ некапитального назначения

23

48

Гуманитарная помощь в виде выполненных работ капитального характера

15

48

Использование затрат на выполнение работ по строительству детских садов

48

15

Возврат в бюджет неиспользованных средств целевого назначения

48

31

Начислены компенсационные выплаты

377

48

Поступили компенсационные средства на предприятие

31

377

Учет целевого финансирования в бюджетных организациях существенно отличается. В бюджетных организациях вообще не применяется термин «целевое финансирование» в том понимании как при учете в частных предприятиях. По сути все денежные средства кроме специального фонда госпредприятия являются не его собственность, а выделяются бюджетов, и по своей сущности являются целевым финансированием. Отсюда вытекают и особенности учета. В целом учет целевого финансирования на госпредприятии можно рассматривать как учет денежных средств общего фонда в госучреждениях.

Единственных источником доходов общего фонда являются ассигнования с государственного бюджета и местных бюджетов, которыми признаются бюджет АРК, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Бюджетные ассигнования выделяются с некоторого конкретного бюджета в зависимости от подчиненности учреждения, его территориального размещения, народнохозяйственного значения и т. д.

Для учета денежных средств на счетах, открытых в органах государственного казначейства, используется активный счет №32 «Счета в казначействе». На этом счете учитывается движение бюджетных средств, выделенных распорядителю средств на содержание учреждения и централизированные расходы.

Существует две формы финансирования государственных учреждений.

Ораны государственного Единый казначейский счет в упол-

казначейства номоченных банках

ГРК Текущие счета в уполномоченных

банках

РК II степени Текущие счета в уполномоченных

банках

РК III степени Текущие счета в уполномоченных

банках

Рис.2 Порядок финансирования по ведомственной структуре

Органы государственного Единый казначейский счет в упол-

казначейства номоченных банках

 

Регистрационные счета в Регистрационные счета в Регистрационные счета в

органах Государственного органах Государственного органах Государственного

казначейства казначейства казначейства

 

ГРК РК III степени РК II степени

Рис.3 Порядок финансирования через органы Государственного казначейства

1.2 Цель, задачи, источники и методические приемы аудита целевого финансирования.

Целью аудита целевого финансирования является подтверждение правильности его учета на предприятии, целесообразности и рациональности использования целевых средств и средств общего фонда, а также формирование мнения о контроле за изменениями направлений их использования.

Основными задачами аудита целевого финансирования являются проверка:

- первичных данных о создании предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма и т. д.)

- своевременности поступления бюджетных средств и полноты их отражения в учете

- соблюдение действующего законодательства по операциям с денежными средствами целевого финансирования (общего фонда)

- правильное отражение операций с денежными средствами целевого финансирования (общего фонда) на счетах бухгалтерского учета

- определение фактов неэффективного и не целевого использования средств

- анализ показателей эффективности использования средств целевого финансирования (общего фонда)

Основными источниками информации для проведения аудита целевого финансирования являются:

- учредительные документы предприятия (учредительный договор; решения уполномоченных госорганов о создании госпредприятия и т. д.)

- приказ об учетной политики предприятия

- журнал №7 (журнал-ордер 12), главная книга

- формы годовой финансовой отчетности

Нормативной базой для написания курсовой работы являются законы, подзаконные акты, постановления, инструкции и т. д. по бухгалтерскому учету, в первую очередь Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», а так же нормативные акты по аудиту, в первую очередь Закон Украины «Об аудиторской деятельности».

В курсовой работе использовались такие методы как монографический (последовательное изучение одного объекта), табличный метод (построение наглядных таблиц и материалов на основе реальных данных предприятия) и т. д.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

2.1 Подготовительная стадия аудиторского процесса

Для осуществления аудита аудитор (аудиторская фирма) должен получить от заказчика письменное обращение, в котором осветить цель аудиторской проверки, масштаб (период) проверки, форму предоставления отчета проверки, методы проверки, место и сроки выполнения. Письменное обращение оформляется в виде «Письма-заказа».

Перед тем как дать согласие на осуществление проверки аудитор должен изучить потенциального клиента.

Заказчиком аудиторских услуг является Крымская опытная станция садоводства института садоводства Украинской академии аграрных наук (далее КОСС ИС УААН). Данное предприятие является бюджетной организацией, следовательно аудитору необходимо проверить условия получения, отражение, и пути расхода средств общего фонда учреждения, который полностью формируется за счет бюджетных государственных средств. Ограничение финансирования научных исследований за последние годы и последовавшее за этим сокращение штата Крымсадстанции обусловило переход на более напряженный ритм работы всех его подразделений.

Помимо научных исследований Крымская опытная станция садоводства занимается хозяйственной деятельностью. Общая площадь земельных угодий составляет 527 га. На этой площади расположены опытные участки, производственные насаждения яблони, груши, персика, маточно-черенковые сады, питомники, зерновые культуры. Валовая продукция в сопоставимых ценах приведена в табл. 2.1

Табл.2.1 Валовая продукция КОСС ИС УААН в сопоставимых ценах 2005года

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Валовая продукция растениеводства (грн)

21000

254000

52000

Среднегодовая численность работников (чел)

15

20

16

Фонд оплаты труда (грн)

67800

38000

79000

Валовая продукция на 1 среднегодового работника (грн)

1400

12700

3250

Также КОСС ИС УААН располагает основными средствами. Их структура и эффективность использования приведены в таблице 2.2.

Табл.2.2 Использование основных средств на КОСС ИС УААН

ПОКАЗАТЕЛИ

2005г.

2006г.

2007г.

Первоначальная стоимость на начало года (грн)

4166000

4245000

4399000

Износ основных средств (грн)

1705000

1983000

2276000

Остаточная стоимость на конец года (грн)

2461000

2262000

2123000

КОСС ИС УААН подчиняется Институту садоводства Украинской академии аграрных наук, и как бюджетная государственная организация все расчеты ведет через Казначейство. Перед проверкой так же аудитором организация бухгалтерского учета на предприятии. На КОСС ИС УААН бухгалтерия представлена 5 бухгалтерами, включая главного бухгалтера. Б/у учет организован согласно методическим требованиям по б/у. В системе внутреннего контроля подразумевается внутренняя инвентаризация (обычно проводится 1 раз в год), так же периодичные проверки Министерства сельского хозяйства Украины, КРУ. Так же одним из важнейших факторов внутреннего контроля является контроль главного бухгалтера, а так же контроль самих бухгалтеров за первичными данными.

После изучения заказчика аудиторская фирма свое согласие должна выразить в официальном документе который называется «Письмо-обязательство» («Письмо-ответ»). В нем документально закрепляется обязательство аудитора провести аудит с оплатой на договорной основе. Руководитель аудиторской фирмы обязан проинформировать руководство заказчика о сущности аудиторской проверки и связанными с ней проверками, а также об ответственности сторон.

После обмена информацией на основе «Письма-заказа» и «Письма-ответа» заказчиком и исполнителем составляется «Договор на проведение аудита». Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, который регламентирует взаимоотношения клиент-аудитор и в общих чертах не отличается от обычных договоров, которые используются в предпринимательской деятельности.

2.2 Организация и процедура проведения аудиторской проверки.

Непосредственно перед началом проверки аудиторы знакомятся с результатами прошлых проверок. Это делается для того, чтобы аудиторы подчеркнули для себя участки работы, на которые необходимо обратить особое внимание. Непосредственно при проверке методика, технология и техника проверки зависят от многих факторов, одним из важнейших является уровень определенного аудиторами аудиторского риска.

После изучения и оценки форм и методов учета, а так же изучения внутреннего контроля на предприятии аудитор преступает непосредственно к самой проверки.

Как уже было отмечено выше, КОСС ИС УААН можно сказать подразделяется на 2 подразделения: «наука» и «производство». Учет бюджетных средств в них значительно отличается. «Наука» является полностью бюджетной, в этом подразделении мемориально-ордерная система учета и 48 счета как такого не имеется, т. к. все денежные средства являются бюджетными (общий фонд). «Производство» же ведет учет как обычное предприятие, и нечастое целевое финансирование отражается на 48 счете. Форма учета - журнально-ордерная.

Проводя проверку именно в производственном подразделении, в первую очередь проверяются первичные документы, касающиеся целевого финансирования. К ним могут относиться выписки с банков, акты приема-передачи основных средств (если ЦФ осуществляется не денежными, а основными средствами) и т. д. Проводится проверка правильности оформления этих документов, их подлинности и т. д.

Затем обязательным условием проверки является проверка журнала – ордера 12. В этом регистре синтетического учета отражаются данные по целевому финансированию.

Последовательность проверки документов такова: аудитор проверяет первичные документы, затем соответствующие регистры синтетического учета, а затем сравнивает данные этих регистров с данныи журнала – ордера 12. Т. е. если ЦФ в виде необоротных активов – то проверяются акты приема-передачи активов, затем журнал ордер 13. Сверяется правильность корреспонденций счетов, а также арифметическая проверка правильности переноса сумм в регистры. Если целевое финансирование поступило в виде денежных средств (а чаще всего так и бывает), то к проверяемым первичным документам относятся выписки с банков. Данные из них переносятся в журнал – ордер 2. Проверяется правильность переноса сумм в регистр синтетического учета.

Так же во время аудита целевого финансирования аудитор может прибегнуть к способу встречной проверки. Для этого ему необходимо направить официальные запросы в ведомства и министерства, по каналам которых поступали средства, а так же в Государственное казначейство для уточнения объемов целевого финансирования данного предприятия, а так же для проверки полноты оприходования целевых средств.

Следующим этапом проверки является проверка соответствия информации и правильность переноса сумм из журнала – ордера 13 в Главную книгу предприятия, а так же соответствие реальных данных данным, отраженных в финансовой отчетности предприятия. Т. е проводится формальная и арифметическая проверка этих регистров.

Правовая структура КОСС ИС УААН организована так, что обобщенные данные по двум подразделениям затем объединяются в общую отчетность. Данные «науки» предоставляются как данные по общему фонду, а данные «производства» - как специальный фонд организации. При проверке бюджетной части основным проверяемым документом является смета. Там отражаются все данные общему фонду, включая целевое финансирование.

3. ДОКУЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Рабочие документы и ведение аудиторского досье.

Во время проведения проверки аудитор может составлять как рабочие документы Реестры. Аудитор делает для того, чтобы владеть информацией о ходе проверки, полноте проверки, выявленных нарушениях и т. д.

При аудите целевого финансирования наиболее целесообразным является составление Реестра проверки правильности корреспонденции счетов и Реестра арифметической проверки операций и регистров по целевому финансированию.

Реестр правильности корреспонденции представляет собой документ, основная часть которого выполнена как правило в табличной форме. В «шапке» документа указывается аудируемое предприятие, т. е. предприятие, на котором проводится аудиторская проверка. Табличная часть как правило состоит из граф №п/п, хозяйственная операция, сумма, корреспонденция счетов по учету, корреспонденция счетов по аудиту, отклонения. В графе хоз-ная операция расшифровывается содержание хозяйственной операции, которая проверяется. В графе корреспонденция по учету отражается реальная корреспонденция, которая отражена в учете аудируемого предприятия. В то же время в графе корреспонденция по аудиту проставляется необходимая верная корреспонденция счетов. Это помогает аудитору наглядно сравнить информацию и облегчает выявление нарушений, если таковы имеются. В графе отклонения аудитор помечает, что необходимо исправить в случае неверно составленной корреспонденции.

Под табличной частью размещается строка «Реестр составил», «Период проверки» и название аудиторской фирмы. Первая строка естественно содержит подпись, фамилию и инициалы исполнителя, вторая – даты, а третья реквизиты аудиторской фирмы.

Реестр арифметической проверки существенно не отличается от Реестра проверки правильности корреспонденций, однако в отличии от последнего в нем не проверяется счета, а проверяется правильности отражение, переноса в регистры и расчета сумм по операциям с целевым финансированием. Так же могут составляться реестры формальной проверки первичных документов, а так же Реестр проверки показателей финансовой отчетности и т. д.

3.2 Итоговые аудиторские документы

На завершающем организационном этапе аудита целевого финансирования аудитор составляет аудиторское заключение. В аудиторском заключении аудитор высказывает свое мнение об организации учетной деятельности на предприятии, о правильности ведения учета, указывает на недочеты и варианты исправления ошибок в учете. Также аудитор может дать рекомендации о путях повышения уровня организации и эффективности учета на предприятии.

Так же аудиторы по окончанию проверки должны составить отчет об использовании рабочего времени (в нем указывают название заказчика и количество часов работы). Составляется и отчет о расходах аудитора, где он указывает название расходов, место их совершения и данные о подтверждающих документах.

Согласно Закона Украины «Об аудиторской деятельности», выполнение аудитором договора на проведение аудиторской проверки определяется «Актом приема – сдачи аудиторского заключения» или другого официального документа. Акт составляется в произвольной форме.

Аудиторские заключения могут составляться следующих видов: Полное безусловно-положительное, условно-положительное (существует несущественная неуверенность), условно-положительное (несущественное несогласие), отрицательное, отказ от выражения мнения. После проверки КОСС ИС УААН было дано условно-положительное заключение.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проблема изучения учета и аудита целевого финансирования стоит одной из первых в ряду мало изученных нюансов учета и аудита в нашей стране. К сожалению, этой теме посвящается очень мало информации в научных изданиях, в периодической печати, а так же в научных трудах признанных в этой области ученых. Конечно, в первую очередь это объясняется большой редкостью осуществления таких операций. Что касается именно аудита целевого финансирования, то во время исследований по теме курсовой работы мною был сделан вывод о практическом отсутствии информации, что говорит о мало изученности данного вопроса. В то же время аудиторы практики нашли подходы к таким участкам работы и все - таки выполняют аудит такой специфической деятельности как целевое финансирование.

Во время исследований анализ показал, что аудит на КОСС ИС УААН является очень объемной и тяжелой с точки зрения юридических и учетных тонкостей именно на этом предприятии, связанных с его структурой и хозяйственно-правовой организацией.

В то же время, в общем аудиторы пользуются теми же принципами, методами и приемами как и при аудите других областей учета. Рабочие и итоговые документы по своей форме не имеют какой – либо специфики. Ведутся Регистры и составляется Заключение аудитора.

Учет на КОСС ИС УААН организован рационально и правильно и не имеет существенных упущений или недостатков. Это обуславливается жестким контролем государства за учетом операций со средствами целевого финансирования.

Одним из важнейших, на мой взгляд, предложений и рекомендаций является то, что при аудите настоятельно рекомендуется аудиторам более детально изучить правовые особенности функционирования таких предприятий как КОСС ИС УАНН, а так же более детального изучения особенностей учета на них а так же взаимодействие их с государственными органами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аудиторская деятельность в Украине: сборник нормативных документов. – Х.:ООО «Конус».2001г.

2. Бухгалтерський фінансовий облік: Підручник для студентів спеціальності “Облік та аудіт” висщих навчальних закладів. – 4-е вид. перераб. та доп. – Житомир: ПП”Рута”, 2002р. – 688с.

3. Бухгалтерский учет в Уркаине/ Под ред. А. Н. Коваленко.- Днепропетровск: Баланс-клуб,2003. – 528с.

4. Завгородний В. П., Савченко В. Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. К.: «Блиц – Информ», 1995г.

5. Закон Украины «Об аудиторской деятельности» от 22.04.93г. №243, с изменениями и дополнениями.

6. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99г. №996 //Баланс – 2000г.-№1

7. План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утв. Приказом Министерства Финансов Украины от 30.11.99г. №991 // Бухгалтерский учет и аудит: 2001г. - №1.

8. www. minfin. gov. ua


Курсовая работа учета и аудита целевого финансирования а примере предприятия КОСС ИС УААН - 5.0 out of 5 based on 2 votes